Настоящий врач глазами клиента
#1
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 01:08
Сложно сформулировать конкретно, но постараюсь объяснить.
Почему самыми популярными среди клиентов не всегда оказываются самые умные и самые знающие врачи?А почему у самых неумных и не знающих все равно есть работа?
Все люди разные. Все клиенты разные. Все врачи разные и в тоже время есть много схожих типажей. Можно разделить (естественно грубо и условно) врачей на 2 группы
Первая –это врачи которые развиваются -ездят на конгрессы и стажировки, общаются на закрытых ветеринарных форумах, делятся опытом и книгами, дисскутируют сами или читают наиболее интересные для себя дисскусии, спорят или спрашивают совета,переводят буржуев, ведут профессиональную личную переписку с «продвинутыми» коллегами. Докапываются до правды короче. И идет борьба за диагноз, за тактику лечения, за оптимальный метод терапии и т.д. и т.п. И есть свои победы и свои разочарования, и так постоянно.
А в это время другая группа коллег– абсолютно не парится такими вопросами, без малейшей диагностической базы, без интернета и книг, не общаясь с коллегами(понятно,конкуренты - главные враги ), спокойно и уверенно лечат по «своим схемам». Эти схемы наивны, глупы и ни выдерживают никакой критики. И конечно регулярно усыпляются собаки и кошки с «неизлечимыми генетическими болезнями» и «увы, медицина бессильна…» через раз, и наоборот смело лечатся бициллином и мазями злокачественные опухоли, и жестоко «запарываются» нетяжелые больные, и…с практикой этой категории врачей ничего катастрофического не происходит ! У них все равно есть клиенты, а зачастую немало клиентов. Не идиоты-клиенты, а нормальные, обычные люди. Мне, как практикующему доктору, интересно, почему так?
Только не подумайте ,что я жалуюсь на несправедливость мироустройства
Вариантов ответов много ,но мне кажется важным то, что владелец животного не может объективно оценить знания и умения врача. Одно дело – что понимает в медицине доктор, другое, насколько доктор разбирается в людях. Да очень важно, что он говорит, но не менее важно - как он это говорит, как выглядит, насколько уверен в себе, насколько тактичен, насколько циничен, искренне сопереживает или формален и холоден, какая обстановка и запахи вокруг (если это клиника), как он проводит осмотр , как относится к животному, насколько предвзятое отношение у владельца к доктору(многие советовали или кто то ругал) и прочие нюансы, из которых еще задолго до успешного/неуспешного исцеления пациента складывается мнение клиента о враче.
Мое предположение -возможно врачи группы 2, естественным образом пытаясь выживать и зарабатывать, компенсируют собственные пробелы в знаниях тренировкой и развитием более правильного и понятного клиентам подхода, день за днем все лучше разыгрывая перед ними спектакль «Настоящий специалист».
А как же эффективность лечения? Достоверность диагнозов? Смертность? Да. Но кто это контролирует? И кто это может объективно оценить? Точно не клиенты. Красиво разводящий гуру растянет лечение вольерного кашля на 2 месяца и у владельцев в памяти останется как вытащивший собаку с того света (ведь его диагноз-чума,сердечная недостаточность, отказ щитовидки(запустил за 3 дня) и почек(запустил за 5 капельниц)(какие анализы-у него глаз опытный))
Люди любят своих животных, не любят когда их обманывают и подсознательно не готовы признать себя лохами, и если доктор уже завоевал доверие, несмотря на , что денег выбросили кучу, а толку ноль, все равно посоветуют его всем своим знакомым.
А «продвинутый», но завеяный и вялозаинтересовавшийся доктор ("банальная патология, коллега, право неинтересно") поставит какой то непонятный владельцу диагноз,в двух словах про аденовирусы чегото скажет, все пройдет за 3 дня (логика клиента- анализы,варианты какие то,чего то исключать ему надо было, а оказалось делов то, легкая болячка)
И еще ,у «продвинутых» врачей тоже есть смертность и неудачи. Да, часто это объективно действительно тяжелые пациенты.Но кто это контролирует?И кто это может объективно оценить? Точно не клиенты.
К чему я все это пишу?
Все мы хотим быть (оставаться) успешными специалистами, и потому ищем знаний. Понимаю, насколько это важно и нелегко. Сам в процессе. Не понимаю, почему при таком количестве частных разделов (хирургия,кардиология и т.д.) в ветеринарном рунете, так редко и вскользь упоминается такая архиважная тема как умение найти подход к клиенту?Научиться разбираться в психологии клиентов ,понимать чего они хотят, научится их убеждать и т.п. Жизнь показывает ,что эти знания и умения нужны ничуть не меньше, чем другие в нашей профессии. И если их применять, можно добиться гораздо большего в своей практике. Интересны ваши мнения и любая практическая информация по этому вопросу.
#2
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 08:41
Примеры:
- компрессия спинного мозга с сохранением глубокой болевой чувствительности обычно дает удовлетворительные прогнозы на восстановление. Владельцы после подробных объяснений зачастую находят мнение другого "врача" который доказывает эффективность плацебо и проводит несколько курсов лечения разной хренью. Вроде бы действие другого врача слегка не этично. Но владелец животного с большим удовольствием таскает свою скотинку на уколы, бесполезные процедуры - и чувствует себя при этом героем, спасающим жизнь питомцу. Т.е. цель достигнута. Все довольны, все смеются. Врач рубит капустку, владелец нашел душевное спокойствие.
- ХПН с высоким креатинином. Объясняешь человеку - что единственным методом лечения является пересадка почек, что находится вне зоны досягаемости. После этого человек лишается надежды. Владелец не может смириться и ищет способы поправить свое душевное состояние. Сильна вера в чудо и тут попадаются под руку различные гомеопаты и бубнотерапевты. Можно долго осуждать этих лекарей, но владелец при их помощи получает душевный покой. Они вселяют в него надежду и ему становится гораздо легче.
Перечислять можно бесконечно, слишком много позиций при которых езда по ушам гораздо быстрей и эффективней принесет облегчение душевных страданий владельцу.
#3
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 09:06
эхо и сделали иньекцию дексафорта.Это полипрагмазия?или грамотный подход?или рубить капусту?Сложно сказать.А все потому что я сказала артроз состояние хроническое ему будет то лучше то хуже но жить будет лечить не надо тк эффективностл хондропротекторов не доказана Короче не нашла подхода.Подход нашелся сам когда кисе заплохело после дексафорта.И хромота то едва заметна была а люди растраивались.Выписала бы травматину и все было бы хорошо.
#4
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 09:28
К сожалению, про себя сказать это не могу - мне интересно лечить животных и совершенно не интересна тонкая душевная организация их владельцев (в ущерб финансовой выгоде ). Мне кажется, исходя из этого положения, легче наладить работу в большой клинике, где на приём можно "посадить" врача, готового слушать и сопереживать всем, а в операционную "поставить" закоренелого профессионала-циника.
#5
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 09:38
Цитата
#6
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 09:56
Что посадили, то и вырастет.
У кого тяга к деньгам. У кого тяга к образованию и самоуважению. У кого тяга к публичному признанию и т.д
По мне хороший врач тот, кто не стоит на месте, дотошно копается в профессии, который может общаться с владельцами без ущерба себе и им, который может адекватно продать свои знания и ему будет за это не стыдно
Себя к таким не отношу, но стремлюсь. И еще, в чем уверена на 100%, и пусть это стоит на 1000 месте, что доктор, обладающий чувством юмора и умеющий посмеяться над собой, всегда будет на коне
#7
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 11:19
На каком то форуме прочитал , что владелец не может оценить уровень врача, а только его уровень умения ездить "по ушам". Больше всего меня настораживает, когда владельцы говорят о каком-то враче что он "врач от Бога". У нас в Киеве много таких врачей "от Бога". В значительном проценте этих врачей я уже давно разочаровался.
По поводу того, что владельцы несут свою собаку лечится для того, чтобы совесть была спокойна - 100%. Неоднократно замечал, что люди ходят в клинику как на шопинг - привели собаку с каким-то незначительным пустяком (типа царапины), им объяснил, что мол ничего страшного, что ненадо никаких супер-пупер анализов и хирургической операции, но они уже настроены тратить деньги, тут же выходят из кабинета, идут в зоомагазин и накупают всякой херни. Т.е. человек уже был настроен на то, что надо N-ю суму потратить на собаку сегодня (типа приступ щедрости).
Когда я только начинал, и знания мои были еще меньше чем сейчас, я тоже любил поговорить с клиентами, посочуствовать им, поразмазывать сопли, так сказать. У меня было очень много преданных клиентов. С каждым годом мне становится все менее интересна душевная организация владельцев , и это конечно, негативно сказывается на репутации у некоторых клиентов.
Мне один коллега уже неоднократно говорил, что пока я пол часа пытаюсь объяснить почему их 12-ти летний пудель кашляет и зачем тут обязательно нужно давать ужасный, убивающий почки препарат фуросемид, и почему его никак нельзя отменять самостоятельно владельцы сидят с ошалелыми глазами, ничего не понимая. Нужно понимать душевную организацию клиентов Вот сказал бы я, что сердечко больное, что ЭКГ нужно снять, рибоксинчик попить, корм втюхать диетический, ну и вообще, большинство пожилых людей серцем маются - все были бы счастливы (кроме собачки).
Может так оно и есть. Была у меня собачка, которая во многих клиниках лечилась от всех болезней. Я ей всетаки диагностировал гиперадренокортицизм. И кому легче стало (кроме меня)? Митотан владельцы купить так и не смогли (дорогой очень).
Я давно уже убеждаюсь, что в 90% лечить (не в плохом смысле) нужно не собаку а владельцев. Т.е. мы все таки сфера обслуживания. Нужно сделать так, что бы владельцу было хорошо - и ты супер врач. Неизлечимая болезнь (рецидивирующая обструкция уретры) - посочуствовать и усыпить. ОМЖ, а у владельца при слове наркоз обмороки случаются - назначить альтернативное лечение (АСД). Реальный пример: такса, 13 лет, мочевина 80, креатинин под 1000. Врач говорит, что тут мол с почками проблема, давайте пару дней укольчики поколем, фуросемид там, и травки попьем, а там посмотрим. Таксу, понятно, через 3 дня усыпили, но врач сделал все что мог, боролся до последнего (я злой и бессердечный, я усыпил бы сразу). ЭА, разные подходы к анестезиологическому пособию - нафига? кому суждено жить, тот выжевет, а доходяги и так бы погибли.
Правда очень приятно общатся с остальными 10% владельцев, обошедших не одну клинику, и понимающих, что простых решений не бывает.
Я то думал, что в серьезных ветеринарных центрах ввсе по другому. Что специалист занимаеется своим делом оценку его работе дает начальство по результативности а не по умению ездить по ушам. Наивный, да?
#8
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 11:30
Цитата
#9
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 12:25
#10
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 12:26
Цитата
#11
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 12:30
#12
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 12:32
моргана (27 Ноябрь 2009 - 12:25):
А зачем?
#13
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 12:53
raid (27 Ноябрь 2009 - 12:32):
Затем, что бы не испытывать мук, что есть врачи болтуны, к которым толпы ... и "ты" такой весь умный, начитанный... это я ссылаюсь на первый пост. Все встанет на свои места!
#14
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 13:02
raid (27 Ноябрь 2009 - 12:32):
Цели и задачи у каждого свои,тут уже писали,кому деньги, а кому слава,но факт ,что учитывая нюансы общения с клиентами возможностей станет больше. Психоаналитик это крайность, если совсем уж не дано,тогда конечно надо.Может литература какая есть или какая то информация,с удовольствием почитал бы.Но то ,что развиваться надо всесторонне-реальность.Доктор Хаус в нашей стране обречен быть голодным и разочарованным алкоголиком.
#15
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 13:58
#16
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 16:10
Al Besko (27 Ноябрь 2009 - 13:02):
Он и в своей стране обречен, этот Грег Хаус, тока выпивка другая.
Не аналитик нужен, а НЛПшник, научит зомбировать собеседника на пути к успеху.
Прикиньте, что Вас самих напрягает на визите к стоматологу, или когда участковый заходил ("какой у Вас размер горчичника"спрашивал, руки мыл)? У медиков есть наука-деонтология, а у нас только С.Мендоса.
На родине др.Хауса ветеринары(в широком смысле)- группа риска по суициду!
#17
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 16:36
Цитата
Цитата
#18
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 17:02
Я считаю, что исходить надо из собственной комфортности. Если Валерий Анатольевич не хочет заниматься бубнотерапией, и чувствует себя при этом неплохо, значит он на правильном пути.
Всегда будут люди, с которыми работать неудобно. Так же как и будут клиенты, которые пойдут за тобой хоть на Кушку. Имеет ли смысл подвергаться стрессу из за людей, которым априори ты не угодишь никак?
#19
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 17:37